Мысль разобраться, что произошло в российской журналистике за последний месяц, посетила меня внезапно при прослушивании интервью Парфёнова с Кашиным. До сегодняшнего утра я воспринимал всё происходящее за чистую монету.
Хронометраж: 4.00
Парфёнов: — Но это же самые острые темы, которые были за последнее время. Вот сейчас: что острее, чем Химкинский лес, чем погром в Химкинской администрации, чем вообще все эти «антифа»…
Кашин: — Лет 6-7 назад я, наверно, то, что сейчас занимает то место, которое занимает «антифа», химкинский лес и скандалы - это были нацбол. И о них можно было писать совершенно безболезненно и безбоязненно, потому что ты понимал, ты не перешагиваешь какой-то границы. Сейчас ты меняешься, границы меняются. Стало меньше простора. Какие-то вещи, которые уже делаются в мебель. То интервью, которое было сделано в «Коммерсанте» летом, анонимного организатора погромов в Химках, оно, в принципе, могло выйти лет пять назад в любой газете. И им никого не удивить. Сейчас оно почему-то многих шокировало.
Три месяца назад, через несколько дней после погрома Химкинской администрации Олег Кашин взял анонимное интервью по скайпу у одного из организаторов акции. Парфёнов задает целенаправленный вопрос и получает ответ вроде подтверждения. Причём акцент сделан не на других версиях, о которых вскользь упомянуто в начале интервью. А за месяц до интервью, за пару недель до нападения на Кашина, были освобождены Гаскаров и Солопов, которые обвинялись как раз в нападении на химкинскую администрацию. Это нападение было первой агрессивной насильственной антивластной акцией за последние 11 лет.
В интервью сделан целенаправленный реверанс в сторону версии «Химки-антифа».
Хронометраж: 5.21
Кашин: — Дальше для меня самый главный вопрос: а как же я буду жить волей и совестью нации.
И вечером этого же дня Л.Парфёнов произносит свою речь на церемонии вручения премии имени Листьева. Конкуренция за лавры? Или такой взаимный пеяр двух проектов «совесть нации»?
Хронометраж: 6.33
Кашин: — Если вынести за скобку, то не было бы массы простых вещей, в том числе и такого лечения. Потому что эти ежедневные консилиумы в больнице, благодаря которым во многом я излечиваюсь раза в три быстрее, чем в нормальной ситуации. Это, конечно, и следствие официальной позиции, и позиции «Коммерсанта», и всего на свете.
Именно так. Идет весна, за нею лето, спасибо партии за это. Благодаря вниманию Президента, рост костей ускорился в три раза, и сломанные верхняя и нижняя челюсть (см. диагноз при поступлении) практически не мешают говорить (почитайте комментарии к видео и рассказы людей, перенесших перелом челюстей – они есть твёрдую пищу месяцами не могут). Но хочется и вправду, поверить в чудо. Кашину я желаю скорейшего выздоровления. А нас хочу поздравить с Новым годом. С Новым, политическим годом.